Июль 2015
Май 2015
Июль 2013
Январь 2013
Ноябрь 2012
Июль 2012
Сентябрь 2011
Июль 2011
Май 2011
Февраль 2011
Январь 2011
Октябрь 2010
Июнь 2010
Май 2010
Апрель 2010
Март 2010
Июль 2009
Апрель 2009
Март 2009
Январь 2009
Декабрь 2008
Ноябрь 2008
Октябрь 2008
Сентябрь 2008
Август 2008
Июль 2008
Июнь 2008
Май 2008
Апрель 2008
Март 2008
Февраль 2008
Январь 2008
Декабрь 2007
Ноябрь 2007
Октябрь 2007
Сентябрь 2007
Август 2007
Июль 2007
Июнь 2007
Май 2007
Апрель 2007
Март 2007
Февраль 2007
Январь 2007
Декабрь 2006
Ноябрь 2006
Октябрь 2006
Сентябрь 2006
Август 2006
Июнь 2006
Май 2006
Апрель 2006
Март 2006
Февраль 2006
Январь 2006
Декабрь 2005
Ноябрь 2005
Октябрь 2005
Сентябрь 2005
Май 2005






”Forum

Russian America Top

Rambler's Top100

Ноябрь 2005

Гавайи собираются ввести топливные "потолки"; риски могут возрасти

В четверг Гавайи начнут установление первого в штате "потолка" на оптовые цены на топливо, но житель Гонолулу Джерри Бамп сомневается, что эта попытка сильно повлияет на то, что он платит на заправке. "Я думаю, что это даром потраченное время и энергия и средства, - сказал Бамп, пока наполнял свой черный Nissan SUV горючим на 50 долларов. - Я думаю, страна могла бы попытаться решить другие проблемы - например, дорожные пробки. Люди вынуждены сидеть в машинах целый час, чтобы добраться на работу. Сколько топлива они расходуют, чтобы только приехать на работу?".

Гавайские законодатели начали смелый эксперимент в прошлом году, когда они впервые ввели в штате "потолки" на цены, которые нефтеперегонные заводы могут устанавливать на оптовую продажу бензина. Авторы закона говорят, что помогают предотвратить обман клиентов нефтяными компаниями.

Но критики говорят, что закон может непредумышленно инициировать дефициты и вытеснить два нефтеперегонных завода за пределы города. Ричард Миллер из группы "Граждане против мошенничества с ценами на бензин" говорит, что гавайские цены имеют тенденцию оставаться высокими, невзирая на то, что происходит за пределами островов, потому что компании, которые управляют единственными двумя заводами в штате - Chevron Corp. and Tesoro Corp. - злоупотребили своим влиянием на рынке.

К примеру, в прошлом ноябре средняя цена на обычный неэтилированный бензин на Гавайях колебалась между $2.35 и $2.40 долларов за галлон в течение нескольких недель, даже когда в среднем по стране цены упали на 20 центов до $1.75.

"Это называется олигополия. Это ненормальный рынок, - сказал Миллер, почетный профессор юридического факультета Гавайского университета. - Это рынок, на котором они контролируют цены, и они делали это годами". По новому закону, государственный "Комитет по коммунальным сооружениям" каждую неделю будет вычислять топливные максимумы, беря пятидневное среднее цен на бензин на трех континентальных наличных рынках и прибавляя к нему скидки на затраты на транспортировку и эксплуатационные расходы.

В Гонолулу "потолки" позволят оптовикам набавлять максимум лишь на 28 центов за галлон больше, чем средняя оптовая цена на континенте. В столице штата это может ощутимо облегчить жизнь водителям, которы в прошлом за галлон топлива платили примерно на 50 центов больше, чем их соотечественники на материке.

Скотт Фостер, представитель гавайских "Защитников прав потребителей", сказал, что есть признаки того, что закон уже имеет влияние, еще до его вступления в силу. "Впервые за 20 лет цены на газ на Гавайях находятся вровень с континентальными, что показывает, что они управляют ценами", - сказал Фостер.

Однако, существуют и потенциальные риски. Сенатор штата Гордон Тримбл - республиканец, представляющий деловые круги Гонолулу и Вайкики, - утверждает, что топливный потолок может инициировать дефицит горючего - в том случае, если нефтеперегонные заводы обнаружат, что могут получать больше денег, поставляя свою продукцию в места, подобные Калифорнии.

"Они будут вести разумный бизнес и продавать свою продукцию на рынок, который даст им лучшую отдачу, - сказал Тримбл. - И если это подразумевает экспорт нефтепродуктов с Гавайев, как раз это они и будут делать".

И Chevron, и Tesoro заявили, что у них нет новых бизнес-планов по "потолкам", но также предупредили, что с трудом одолевают "неизвестные воды" и не могут предсказат, что может случиться. "Мы продолжим вести бизнес как обычно до тех пор, пока ситуация не потребует от нас предпринять что-то другое", - сказал Альберт Чи, представитель Chevron на Гавайях.

"Говоря так, мы продолжает думать, что закон - неправильный и не соответствует лучшим интересам штата, - сказал он. - Более того, мы обеспокоены непреднамеренными последствиями".

Пол Брюбейкер, экономист Банка Гавайев, сомневался, будут ли потолки способствовать возникновению новых странных привычек у водителей. "Перестанут ли все клиенты пользоваться бензоколонкой в тот же день, когда всезнающий и всемогущий Волшебник страны Оз объявит, что новая цена будет еще выше? Или будут ли они всю неделю сидеть дома и перестанут ходить в магазины до тех пор, пока цены не снизятся, - вопрошал Брюбейкер в электронном отклике на вопросы. - Кто, к дьволу, знает? Почему никто не может даже знать правду?"

Некоторые специалисты по энергетической промышленности заявили, что Гавайи избирают битву, в которой они не могут победить. "Мировой рынок - это один большой плавательный бассейн. Завтра рабочие в Нигерии начнут забастовку, а мы заплатим цену здесь, хотя не импортируем нефть из Нигерии, - сказал Ферейдун Фешараки, влиятельное лицо в "Центре Востока-Запада" в Гонолулу. - Смысл в том, что всемирные цены на нефть повышаются, и мы ничего не можем поделать с этим".

Гавайские законодатели ввели в закон меры предосторожности, наделив губернатора Линду Линджл полномочиями временно приостанавливать действие "бензинового потолка" в случае необходимости. На прошлой неделе Линджл заявила, что прибегнет к этому, если нефтеперегонный завод заявит, что может остановить работу, если начнет поставлять топливо на другие рынки, или если штат охватят дефициты.

Фешараки сказал, что лучшим способом борьбы с повышением цен на нефть является использование меньшее ее использование - путем внедрения более эффективного использования энергии.

Живущий в Гонолулу 53-летний фотограф-натуралист Стив Кастер согласен с этим. Он сказал, что американцы должны разрабатывать более топливносберегающие средства передвижения, , чем водимый им грузовик, потребляющий галлон безина на 18 миль. "Это тот образ мышления, который мы должны изменить, - это важно в наши дни, а не то, какие цены они установят", - сказал он.

Праздник виндсёрфинга на Гавайях

С 7 по 12 ноября в северной части Гавайского острова Мауи на мысе Хукипа (Ho'okipa) пройдет чемпионат по виндсерфингу Aloha Classic. Около 100 иностранных спортсменов и лучшие гавайские атлеты каждый год принимают участие в этом чемпионате, соревнуясь в разных категориях, включая Pro, Open, Masters and Grand Masters. Соревнования проводятся с 1984 года и являются финальным событием мирового профессионального тура. Постоянно дующие сильные ветра и океанские волны, с грохотом обрушивающиеся на рифы, делают это событие одним из наиболее популярных среди виндсерферов.

Гавайские острова стали первым штатом США, которые в аэропорту ввели мониторинг по птичьему гриппу. Однако приезжие в аэропорт Гонолулу будут проверяться пока на добровольных началах. Для этого в медицинском центре при аэропорте будут, в частности, брать мазки из носа и горла.

В аэропорту Гонолулу введена проверка пассажиров на птичий грипп


Магазин гавайских товаров



Главная  |  Острова  |  Новости  |  Ссылки  |  Форум  |  Объявления  |  Интересно!  |  Фотогалерея