Дуэйн Джонсон сыграет первого короля Гавайев

Вулкан на Гавайях осыпал местных жителей самоцветами

Судья на Гавайях вывел бабушек из-под миграционного указа Трампа.

На Гавайях приняли закон против "смартфонных зомби"

Дом на Гавайях, где отдыхал Обама, будут сдавать в аренду

Ученые жили восемь месяцев в изоляции на Гавайях

Утерянные земли России: русские Гавайи

Утерянные земли России: русские Гавайи (продолжение)

На Гавайях найдена редкая наскальная живопись

Назван штат США с самым дорогим жильем

На Гавайях вступает в силу "Закон Стивена Тайлера"

На Гавайских островах строится крупнейшая ветровая электростанция

Обновлён рекорд дальности передвижения роботов по океану

Племена на Гавайях умели сберегать морские биоресурсы, выяснили ученые

Черные кораллы — переворот в морской биологии

С Гавайев вместо открыток отправляют кокосы

Поток туристов на Гавайи увеличился

На Гавайях строится крупнейшая ветровая электростанция

Гавайские ученые создали устройство для отпугивания акул

Гавайские ученые нашли 34-тысячелетние бактерии

На Гавайях открыты станции для зарядки электромобилей

Корабли Российского Тихоокеанского флота отправились на Гавайи

Вайкики пляж будет закрыт

Альбатрос с Гавайских островов добрался до Калифорнии на судне и грузовике

Гавайские рестораны приспосабливаются к запрету на акульи плавники





Топ 100   Мисс Пляж   Гавайские девушки   Мистер Пляж   Гавайские парни   Гавайские встречи   Гавайские дневники
Гавайские знакомства
Я:
Найти:
Где: 

Онлайн тест теории вождения в штате Гавайи

Цитаты, афоризмы, поговорки, высказывания

Видео уроки, смешное, гавайское

Вебкамеры Гавайев

Гавайские обои

”Forum

Russian America Top

Rambler's Top100

Топливо теперь будут вырашивать на полях

Новости Альтернативной Энергетики

Гавайи, США
Hawaiian Electric Company получила разрешение Гавайской Энергетической Комиссии на закупку биодизеля для новой электростанции мощностью 110 МВт. в индустриальном парке Campbell. Биодизель будет поставлять компания Imperium Services, LLC.
Контракт на поставку биодизеля подписан до конца 2011 г. Imperium Services ежегодно будет поставлять 5-12 млн. галлонов (18,9- 45,3 млн. литров) биодизеля. Hawaiian Electric планирует для работы новой электростанции закупать только биотоплива.
Imperium Services в будущем намеревается производить биодизель исключительно из местного сырья. Гавайи из собственного сырья способны 150 млн. галлонов (567 млн. литров) биодизеля в год. Для сравнения: в 2004 г. потребление дизельного топлива на Гавайях составляло 260 млн. галлонов в год.
Imperium Services планирует построить завод по производству биодизеля мощностью 100 млн. галлонов в год.
15 августа 2007 г. компания Imperium Renewables запустила свой завод по производству биодизеля в штате Вашингтон мощностью 100 млн. галлонов.
Imperium Services — дочернее предприятие компании Imperium Renewables Hawaii.
Google Bookmarks del.icio.us News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong


Читайте также:

Test Drive Unlimited 2 – пешком по Гавайям
Происхождение "Гавайского стиля" в одеже.
Лучшие города Земли
«Остаться в живых»: Ирак, Корея и Нигерия на одном гавайском острове
Что вы знаете про пещеры Гавайев?
На Гавайи «за колбасой»
Гавайи стали фабрикой генетически модифицированных продуктов
Назван штат США с самым дорогим жильем
На Гавайях построят завод по производству биотоплива из микроводорослей
Горбатые киты под угрозой
Комментарии (7):
Николай 17.07.2008 14:43:42
Вот еще интересная информация по альтернативной энергетике:


Energy 2.0

Этот термин впервые был использован год назад, 8 марта 2006 года, вблоге ученого Массачусетского технологического института Нола Брауна.Он писал, что по аналогии с новым бесплатным поколением интернета,который все теперь называют Web 2.0, новую энергию, не загрязняющуюокружающую среду, можно назвать энергией 2.0.
В массовом сознании термин «энергия 2.0» начал укрепляться послефевральского доклада ООН о глобальном потеплении «Измененияклимата-2007». Благодаря ему стало понятно, что спокойной жизни упроизводителей углеводородного топлива (то есть энергии 1.0) больше небудет. И не потому, что нефть, газ и уголь скоро кончатся, как боялисьраньше, а потому, что именно они назначены виноватыми в таянии снеговГренландии и антарктического льда. 2 500 ученых из 130 стран мира,ставшие авторами этого документа, в ультимативной форме заявили: еслисейчас не уменьшить вредные выбросы в атмосферу, к 2100 году уровеньмирового океана поднимется на 18 сантиметров и под водой окажутся целыегосударства, не говоря уже о таких «низких» городах, как Шанхай, Буэнос-Айрес и Венеция.
Впрочем, поиски новой энергии, возможно, не столько чистой, сколькоболее дешевой, в мире начались давно. В эти разработки уже вложенымиллиардные инвестиции (например, в 2005 году общемировые инвестиции вчистую энергию составили $38 млрд). И чем дальше, тем сильнее ощущение,что мир находится на пороге глобальной энергетической революции,которая вот-вот наступит и похоронит все словосочетания типа «выжать каплю» или «сесть на трубу».

«Неудобная правда»
Документальный фильм о глобальном потеплении с Альбертом Гором вглавной роли кардинально изменил отношение американцев к проблемамэкологии. Смотреть его шли целыми офисами, корпорации выкупали длясвоих сотрудников кинозалы. В итоге кассовые сборы за первые 6 месяцевпроката превысили $20 млн, что крайне редко происходит сдокументальными фильмами. Ничего нового Гор про глобальное потеплениене сказал. Но, говоря о проблемах Земли, он вспоминал о том, какумирала от рака его сестра. Ей слишком поздно поставили диагноз, исделать что-либо было уже невозможно. Собственно, это и есть главная мысль «Неудобной правды»: с экологией планеты надо что-тоделать прямо сейчас, пока ей не поставили смертельный диагноз. Вфеврале фильм получил сразу два «Оскара» — в номинациях «Лучшийдокументальный фильм» и «Лучшая песня».

Водород
Водород — одна из главных энергетических надежд человечества.Водородом хотят заменить уран в ядерных реакторах и бензин в двигателяхвнутреннего сгорания. Любовь ученых к водороду объясняется просто: приводородной термоядерной реакции выделяется в 100 раз больше тепла, чемпри расщеплении урана, а сам водородный реактор значительно безопаснееобычного. Ну и при сгорании в автомобильном двигателе водородпревращается в воду — никаких выхлопов. Однако не все так просто.Во-первых, создать полноценный водородный реактор ученым до сих пор неудается. На юге Франции только сейчас началось строительствомеждународного экспериментального водородного реактора ITER. В проектеучаствуют Россия, ЕС, США, Китай, Япония, Южная Корея и Индия.Построить его должны за 10 лет, потом еще 20 лет будут проводитьэксперименты, чтобы наконец получить на выходе в десять раз большеэнергии, чем на входе. Во-вторых, хоть автомобильный водородныйдвигатель создали уже несколько компаний (самые известные разработки —у BMW и Mazda), в свободной продаже легковых водородных автомобилей досих пор нет. Основная проблема — они очень пожароопасные. Если приаварии разрушается бак с жидким водородом, вероятность возгорания оченьвысока, ведь именно смесь водорода и кислорода называется гремучей. Ещеводород применяется при создании особо мощных топливных элементов —или, попросту говоря, батареек. Такие батарейки логично было быустанавливать в автомобили. Но и здесь не все еще продумано до конца:во-первых, эти батареи очень громоздкие, а во-торых, стоят столько, чтоделают электрокары абсолютно неконкурентоспособными.

Водоросли
Майкл Сейберт из Национальной лаборатории возобновимой энергии (США)всю жизнь занимается водорослями. Его любимый вид — Chlamydomonas.Вместе с коллегами из университета Иллинойса он генетическимодифицировал одноклеточную водоросль, и в результате она сталавыделять в 5 раз больше водорода. По расчетам ученых, специальная фермаили несколько ферм могли бы вырабатывать водород для всего легковогоавтопарка США, даже если бы он весь работал на топливных элементах.Правда, площадь этих ферм должна быть сравнима с площадью штатаМассачусетс.

Beyond Petroleum
В 2000 году, после очередного слияния-поглощения, британская BritishPetroleum стала называться просто BP. Расшифровывать эту аббревиатурупредлагалось как Beyond Petroleum («больше чем нефть» или «то, что занефтью»). Этот пиар-ход сразу вызвал нервный смех уполовины активистов-экологов. Они язвительно обратили внимание на то,что гигантские плакаты («Мы верим в солнце, газ, водород, ветер… И внефть, конечно. Это только начало»), которыми увешали НьюЙорк иВашингтон в честь ребрендинга, были напечатаны на виниле, которыйявляется пластиком, а значит -нефтепродуктом. Даже экономический журналFortune не сдержался и написал: «Пожалуйста, не надо. Если BP вышенефти, то тогда Fortune — выше слов». Однако время шло, злопыхателиотзлопыхали, $100 млн, которые компания ежегодно тратила на продвижениеновой трактовки своей сущности, сделали свое дело. Теперь BP считаетсяодним из самых прогрессивных брендов. Хотя это по-прежнемуодин из крупнейших нефтедобывающих конгломератов в мире. Правда, вближайшие 8 лет компания обещает инвестировать $8 млрд в развитие иисследование новых источников энергии.

Заговор углеводородных олигархов
Существует конспирологическая теория, согласно которойэнергетическая революция до сих пор не произошла только в результатетайного сговора крупнейших нефтяных компаний. Прямых доказательствтакого сговора ни у кого, конечно же, нет, но зато косвенных — сколькоугодно. Сомневающиеся все время указывают на то, что большинствонаучных исследований в области альтернативной энергетики спонсируютконцерны энергетики традиционной (см. Beyond Petroleum). Они жеоплачивают проведение конференций по поиску и продвижению «зеленых»технологий. Таким образом нефтегазовые компании, безусловно, улучшаютсвой имидж, демонстрируя рвение в создании чистой планеты. Или держатруку на пульсе научной мысли, чтобы иметь возможность вовремя купитьтехнологию и положить под сукно.

Метан
Водоросли могут вырабатывать не только водород. В Японии, например,уже строят метановые электростанции, которые работают на водорослях.Совместный проект компании Tokyo Gas и NEDO — Организации по развитиюновых энергетических и промышленных технологий (Япония) заключается втом, что биомассу (то есть «кашу» из водорослей) заставляют бродить вбаках с различными микроорганизмами. В результате выделяется метан,который вращает газовую турбину, присоединенную к электрогенератору. Наопытной станции установка переваривает тонну водорослей в день,превращая их в 20 000 литров метана. Для повышения мощности системы кметану подмешивают природный газ. Турбина дает 10 кВт, достаточных дляпитания всех офисов компании. Технология готова к тиражированию,осталось решить проблему бесперебойной поставки самих водорослей.

Этанол
Биоэтанол — еще один возможный заменитель бензина. Это спирт, ипроизводится он, соответственно, из сырья, содержащего сахар иликрахмал: сахарного тростника, свеклы, пшеницы, картофеля, соломы,опилок и, конечно же, кукурузы. Страна-пионер впроизводстве спирта для движения — Бразилия. Сейчас там на спиртупередвигаются около 30% машин. Недавно в Бразилии побывал Джордж Буш —договаривался о поставках «зеленого» топлива в США. Истерия сбиотопливом и энергонезависимостью должна привести к бурному ростуземледелия, но пока привела к росту цен. Стоимость кукурузы на мировомрынке за последние годы выросла в несколько раз. Впрочем, покапроизводство этанола рентабельно только в том случае, если цена нанефть будет выше 70 долларов за баррель. Именно поэтому, когданесколько месяцев назад нефть подешевела до 50 долларов, акциикомпаний, производящих этанол, подешевели на 50-60%. Например, акцииPacific Ethanol, инвестором которой является Билл Гейтс, упали в ценеза последний год на 61%.

Макдизель
Биодизель, еще один вид топлива 2.0, может производиться из любогонатурального жира, растительного или животного. Очищенный от глицеринас помощью этилового спирта продукт аналогичен обычному дизелю. Он можетиспользоваться в чистом виде или в смеси с обычной соляркой. Плюсбиодизеля в том, что его легко можно добыть в домашних условиях. В СШАсегодня запросто можно купить бак для его производства с пошаговымиинструкциями и картинками. Сейчас всерьез обсуждается вопроскоммерческой переработки в биодизель отработанного фритюра из«Макдоналдсов». А кто-то даже предложил перегонять в биодизель сотнилитров человеческого жира из клиник, где проводятся пластическиеоперации по его удалению.

Фермер Кох
В США увеличение производства альтернативного топлива (этанол ибиодизель) объявлено вопросом национальной безопасности. К 2010 годуавтомобилестроители США — General Motors, Ford и Chrysler — планируютувеличить количество выпускаемых автомобилей, использующихальтернативное топливо, до 2 млн штук в год. Джордж Буш призвалсокращать использование бензина, что в интересах как национальнойбезопасности, так и сохранения окружающей среды. На развитие технологийправительство направит $1,7 млрд. Опыт у европейцев тоже есть.Например, немецкий фермер Кристиан Кох нашел способ изготовлениядешевого биодизеля из органических отходов. Для производства онсоорудил в коровнике специальный аппарат. Уже 30 лет Кох работает надсвоей технологией и готов делиться рецептами. «Я заливаю полученнуюсмесь в свой обычный дизельный двигатель, проехал 170 000 км — иникаких проблем», — уверяетизобретатель. Среди прочего аппарат можетперерабатывать стаканчики из-под йогурта, старые шины,сорняки и дохлых кошек. По словам рационализатора, можно дажетеоретически рассчитать количество кошек, необходимое для производстватоплива: из взрослого шестикилограммового кота получается 2,5 литрабиодизеля, на 100 км пути нужно четыре мертвых кота, а чтобы заправитьполный бак, понадобится 20 дохлых кошек.

Юрий Лужков
Мэр Москвы тоже продвигает свою идею топливной диверсификации. Ноу-хаумэра, гордящегося своим прошлым в химической отрасли, — диметиловыйэфир. Производится он в основном из метана, но можно использовать любыеорганические отходы. Вещество содержит при выхлопе окислов азота в 9раз меньше, чем у бензина, и, что важно, применение диметила не требуетсущественных переделок систем двигателя. Мэрия даже переоборудовала 150«бычков» ЗИЛ для использования в городских автопарках, но дальше этогодело не пошло. Оказалось, что для сохранения мощности моторадиметилэфира надо закачивать в цилиндры в два раза больше, а значит,нужно будет увеличивать баки или заправлять такой автомобиль в два разачаще. О второй проблеме предпочитают не говорить вообще: веществообладает наркотическим галлюциногенным свойством. Если водительслучайно надышится диметилэфиром, от пьяного его не отличить.

Вулканическое тепло
Есть и куда более удачные примеры внедрения энергии 2.0. Примерно90% всех домов Исландии согреты геотермической энергией. Источникитепла близко: через скважины глубиной от 600 до 1 000 метров наверхподнимается горячий пар с температурой до 240°С. Он не толькообогревает дома, но и приводит в действие множество сравнительнонебольших электростанций.
На этом опыте основан почти фантастический проект бурения скважиныглубиной до 5 км непосредственно к очагу магмы. Выше этого очаганаходится обширный бассейн с так называемой суперкритической водой. Этосмесь горячей воды и пара при температуре порядка 400-600°С, которой недает кипеть огромное давление. Позволив этой жидкости подняться поскважине, можно получить неиссякаемый источник энергии. Теоретическидешевую и экологически чистую геотермальную энергию Исландии можнобудет использовать для электролиза воды, чтобы затем экспортироватьводород морем по всему миру, как сегодня танкеры с нефтью тянутся изПерсидского залива.

Приливы и отливы
Движение воды во время приливов и отливов можно успешноконвертировать в киловатт-часы. И приливные электростанции уже давно нередкость. Их строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны иСолнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Колебания уровня воды уберега могут достигать 13 метров. В России действует экспериментальнаяэлектростанция на побережье Баренцева моря. В свое время был проектстроительства Пенженской станции в Охотском море — самой мощной в мире(87 ГВт). До сих пор рабочим остается проект Мезенской ПЭС (11 ГВт) напобережье Белого моря. Пока же мощность самой крупной в мире приливнойстанции в устье реки Ранс во Франции составляет 240 МВт. Это мощностьполовины Днепрогэса. Такие электростанции работают в Норвегии, Канаде,Австралии, Соединенных Штатах и десятках других стран.

Стада буйков
Энергия морских волн значительно выше энергии приливов. Вариантовзаставить волны вырабатывать электричество множество. В городкеРидспорт на побережье Орегона осуществляют проект лаборатории системныхисследований моторов Орегонского университета (Motor System ResourceFacility). Преобразователи сделаны в виде буйков, закрепленных на дне вдвух-трех километрах от берега. Внутри каждого буйка находитсясердечник с катушкой, и колебательные движения волн заставляютсердечник перемещаться и вырабатывать ток, который по подводному кабелювыводится на сушу. По предварительным расчетам, территория в 25квадратных километров, наводненная буйками, сможет снабдитьэлектричеством весь штат. Пока только исследования обошлись в $270 000,но внедрение обойдется в $5 млн. Сами создатели говорят, что толькомассовое производство сможет сделать технологию дешевле.

Ветряные аэростаты
Несмотря на кажущуюся бесплатность, энергия ветра пока не самоедоступное удовольствие. Ветряным электростанциям тяжело соревноваться сугольными или газовыми электростанциями. Тем не менее почти 5% мировойчистой энергии (с учетом ГРЭС) уже за ними. Сторонники ветрянойэнергетики разрабатывают все новые и новые проекты. Например, есть идеявыносить ветряки на плавучие морские платформы: там ветер сильнее. Илипредложенные недавно компанией Magenn Power Air Rotor System воздушныероторы. Новый тип ветрогенератора — привязной аэростат, наполненныйгелием. Его поднимают на высоту от 120 до 300 метров, где он, какдетская игрушка-пропеллер, вращается вокруг оси, за которую привязан.На ней же установлены генераторы. Сейчас создатели работают надизготовлением первых экземпляров. Их мощность весьма скромная — 4 кВт.Зато и цена для высоких технологий заявлена скромная — $10 000 за штуку.

Парниковые электростанции
В Австралии компания EnviroMission разработала грандиозный проектпарниковой электростанции, которая, по замыслу конструкторов, должнабудет вырабатывать столько же энергии, сколько один блок АЭС. Это будетогромная стеклянная колба высотой 1 000 и диаметром 7 000 метров. Из-заразницы температур на земле и километровой высоте ветряная тяга внутрибудет достигать скорости 13 м/с. Предполагается, что этот ветер будеткрутить 32 турбины, которые установят в основании колбы. За счетрезервуаров с водой, находящихся под парником, разница температур будетподдерживаться и ночью. Стоимость сооружения составляет $500 млн, иначать строительство австралийцы грозятся вот уже пятый год. Гораздореальнее выглядит проект работающей на том же принципе конструкции,которую разработала сингапурская компания MSC Power. «Солнечнаяэлектростанция» выглядит как черная пирамида. Ее поверхность покрытахорошо пропускающим свет пластиком, под которым проходят трубки. Подпирамидой расположен бассейн с водой, и под действием солнечного теплавода циркулирует по пирамиде, испаряясь и конденсируясь по сложнойсистеме. За счет разницы плотности горячего воздуха внутри пирамиды иболее прохладного на улице создается тяга, как в печке. Поток воздухавращает турбину с электрогенератором. Пирамиды разработаны разныхразмеров, 10-мегаваттная, к примеру, должна иметь высоту 45 метров.Небольшую 5-мегаваттную пирамиду компания строит сейчас в индийском городе Пуна. Ее стоимость составляет $10 млн.

SunPower
В ежегодно составляемом журналом Wired списке самых инновационных компаний SunPower занимает 13-е место (против 17-гов 2006 году). И это тенденция. Уже сейчас акции этой американскойкомпании растут в цене. Когда говорят о солнечной энергии, то имеют ввиду SunPower, работающую на рынке с 1985 года. У солнечных панелейSunPower нет подвижных частей, они бесшумно вырабатывают на 50% большеэкологически чистой электроэнергии, чем аналогичные панели другихпроизводителей, и практически не требуют технического обслуживания.Кроме того, черные, практически дизайнерские панели выглядят оченьэстетично, благодаря чему они продаются как модный аксессуар, которыйне стыдно поместить на крышу дома. PowerLight в составе SunPowerзанимается разработкой и установкой крупномасштабных панелей. Средизаказчиков — Морской флот США и несколько американских университетов.

Нью-Джерси
Штат Нью-Джерси собирается стать самым передовымпотребителем солнечной энергии в мире. С 2001 по 2006 год там ввели вэксплуатацию 1 865 солнечных установок разной мощности. Типовая 4-киловаттнаястанция на крышу дома обошлась бы американской семье в $38 000, ножители платят только половину — остальное дотирует федеральноеправительство и штат по программе New Jersey’s Clean Energy Program.

Арнольд Шварценеггер
Губернатор Калифорнии явно не хочет уступать Нью-Джерси. В сентябре2006 года в этом штате с подачи Шварценеггера был принят закон «Орешении проблемы глобального потепления», согласно которому до 2020года выбросы углекислого газа на территории штата должны сократиться на25%. Калифорния, население которой составляет около 20 млн человек,станет первым американским штатом, ограничившим выбросы углекислогогаза в атмосферу. Крупные индустриальные предприятия будут обязаныпридерживаться принятых ограничений, но смогут продавать друг другунеиспользованные квоты на выбросы. (Такие же возможности, только вмасштабах государств, предусмотрены Киотским протоколом, который неподписали Соединенные Штаты и Китай.) Оппоненты губернатора считают,что принятие дорогих и невыполнимых законов приведет к тому, чторабочая сила и бизнес начнут уезжать из Калифорнии в другие штаты, гденет кампании по улучшению воздуха. Но Шварценеггер настойчиво проводитмеры по защите окружающей среды. Он выделил $80 млн на строительствосети водородных АЗС и собирается переделать под водородное топливо одиниз своих «хаммеров».

Термальные электростанции
На разнице температур в разных слоях океана основан еще один способполучения энергии. При разнице температур около 20°С в прогретомсолнцем верхнем слое и на глубине около 1,5 км можно получать энергию в«тепловом двигателе». Теплая вода с поверхности разогреваетлегкоиспаряющийся газ (например, аммиак) в одном теплообменнике,холодная с глубины вызывает его конденсацию в другом. Это вызываетперемещение аммиака в контуре, который приводит в действие турбину.Наиболее подходящее место для термальных океанических станций —тропики. Штаты построили лабораторию на Гавайях, Япония постояннофинансирует работы, Индия в 2000 году запустила плавучий завод-электростанциюмощностью 1 МВт и продолжает выделять деньги на эти исследования.Использовать перепад высот можно и на суше. Как считают специалистыамериканской компании Atmospheric Cold Megawatts, лучше проложить оченьдлинные — до 300 км — трубы по поверхности, соединив между собойучастки с характерным перепадом атмосферного давления. Обследоваввоздушные течения в районе Тусона (Аризона), они убедились, что разницав атмосферном давлении между двумя точками, разделенными 168 км,никогда не падала ниже 0,03 атмосферы. Этой разницы достаточно длясоздания в трубе диаметром 2,5 метра потока воздуха со скоростью в трис лишним раза выше звуковой. Дальше, уверяют в компании, дело техники:турбины, заслонки, антиобледенительные системы и пр. Стоимостьстроительства атмосферной электростанции они сравнивают состроительством угольной ТЭС, а цена полученной энергии будет в пределах0,03-1 цента за кВт/ч. И никаких выбросов. По последним данным,компания ищет место под строительство первой сети из 2-4 труб длиной по150-300 км. Но скорее все же ищет деньги с целью их, как говорят вРоссии, освоения. Иначе почему бы правительству США, так стремящемуся кэнергонезависимости, не ухватиться двумя руками за идею? Нет ведь, оновыделяет деньги на буйки-генераторы.

Спекулянты
У бурного роста инвестиций в энергию 2.0 не могло не быть изнанки.Компании, которые обещают изобрести если не вечный двигатель, то покрайней мере нечто подобное, стали появляться на американских биржаходна за другой. Примеры приводит американский Forbes. Вот Американскаякорпорация экологической энергии (U.S. Sustainable Energy Corp). Онаобещает построить завод по производству биодизеля мощностью почти 6 000тонн в день. (Для сравнения: столько биодизеля производится за день навсей территории США.) При этом компания держит в строгом секрете своютехнологию. Зато известно другое: ее руководитель Джон Ривера печальнопрославился в 90-х организацией производства топлива из автомобильныхпокрышек. Фирма «Водородная сила» (Hydrogen Power International)обещает сделать бешеные деньги на революционном методе производстваводорода из алюминия. Компания «Силовые технологии» (Power Technology)сообщает, что «стоит на пороге создания революционного легкогоаккумулятора», но, опять же, очень нуждается в инвестициях в размере$1,4 млн. Существуют целые инвестиционные фонды, привлекающие мелкихинвесторов, заинтересованных в энергии 2.0. Например, инвестиционныйфонд GreenShift знаменит тем, что раньше занимался онлайн-сервисами для любителей животных KissyKat. После того как бизнес на животных не удался, компания занялась высокими технологиями.

Прогнозы
Когда мир перейдет на энергию 2.0? Экологи-оптимисты утверждают, что уже лет через 10-15машины будут ездить на этаноле. Скептики их опровергают и говорят, чтоэтого не произойдет до тех пор, пока нефть не кончится совсем. Пока жеевропейцы законодательно закрепляют такую норму: к 2010 году содержаниебиоэтанола в бензине должно быть не меньше 5%. Вот еще некоторыереальные планы. В Калифорнии собираются построить солнечныеэлектростанции общей мощностью 3 000 МВт и к 2010 году получать 20%, ак 2020 году — треть энергии из возобновляемых источников. В 2008 году вНью-Джерси должно быть 90 МВт солнечных мощностей, что сравнимо помощности с одной большой ТЭЦ, работающей на угле. По прогнозу академикаЖореса Алферова, к 2030 году суммарная мощность вырабатываемойсолнечной энергетикой энергии составит 140 ГВт, что равно сегодняшнемуэнергопотреблению в России. Про водородные двигатели четких прогнозовпока нет. Известно только, что компания General Motors собираетсястроить в Америке 12 000 водородных заправок, потратив на это $12 млрд.Но когда этот проект будет реализован, никто толком не знает, хотямашины на водороде действительно начнут продавать через два-тригода, а значит, появятся и водородные заправки. Что же касается России,то при переходе на энергию 2.0 она может и не утратить своегоэнергетического господства. Источников для биоэтанола у нас явно неменьше, чем в Бразилии: спирт здесь всегда умели производить впромышленных масштабах. Береговых линий для строительстваприливных/отливных и волновых электростанций у нас тоже достаточно. АКрайний Север, то есть всю линию побережья Северного Ледовитого океана,можно прекрасно использовать под строительство термальныхэлектростанций, работающих на перепаде температур, ведь вода в этихместах девять месяцев в году градусов на сорок теплее воздуха. Что ужговорить про технологию производства биотоплива из древесной стружки.Опилок в России всегда было в избытке.
AK 17.07.2008 21:56:51
А какова себестоимость галлона биодизеля? Если все так легко и просто, почему этим не занимались раньше - первый энергетический кризис в Америке грянул не вчера, а лет 40 назад.
admin 17.07.2008 22:54:58
AK
Я думаю это связано с неразвитостью генетики 40 лет назад - а потом не было особых причин этим заниматься при дешевом то бензине....
AK 18.07.2008 02:04:10
admin писал(а):
AK
Я думаю это связано с неразвитостью генетики 40 лет назад - а потом не было особых причин этим заниматься при дешевом то бензине....


Какой дешевый бензин - во время энергетического кризиса сорокалетней давности цена на нефть, пересчитанная с учетом инфляции за эти 40 лет, была выше, чем сейчас...

И какова же все-таки себестоимость галлона биодизеля?
admin 19.11.2008 00:51:56
Вот здесь расказывается процесс домашнего приготовления биодизеля :)


Tritons 19.11.2008 15:59:42
В этом году ездил в Северную Корею. Так там интересно — некоторые машины на дровах ездят (грузовые, по размеру с наш ЗИЛ). И дым во все стороны, как от паровоза. В стране почти нет бензина (да и машин тоже). А вот с дорогами проблем нет :-)



Я вначале думал, что это действительно паровоз на колесах, но оказалось, что не совсем — это газогенератор. В кузове стоит печка, в которую постоянно закладывают дрова. Ну и иногда машина просто останавливается посреди дороги, и приходится топить печку с удвоенной силой.

Жаль, что сфотографировать эту машину не разрешили. Стоило только вынуть фотоаппарат, как приставленный к нам северокорейский гид замахала руками: "Ни в коем случае, это фотографировать нельзя". Сотрудник службы безопасности, также приставленный к нам, и ходивший везде с нами, одобрительно кивнул гиду головой: "Правильно, нечего тут снимать". Да и ладно, вот в интернете нашел:

admin 19.11.2008 22:46:45
Tritons
Капец... вот дают.... я слышал что лействительно сейчас разрабатывают современные паровозы работающие на угольной пыли, т.е. уголь размолачивают до мелко дисперстного состояния - вроде как вполне эффективно, правда там конечно все на автомате...



Магазин гавайских товаров



Главная  |  Острова  |  Новости  |  Ссылки  |  Форум  |  Объявления  |  Интересно!  |  Фотогалерея